запах от кондиционера
Дмитрий Орлов: Я использую дома кондиционеры Daikin более 3 лет, все прекрасно работают, но появляется вопрос, в одном из помещений, где чаще работает кондиционер появился запах при переключении режимов. Решил сделать сервисное обслуживание кондиционера - не помогло... Что делать?!?
Эйр Фулл: Ваша проблема вполне ясна и она касается не только кондиционеров Daikin, но и всех других климатических систем. А дело здесь в частоте обслуживания кондиционера (не сервисное платное), когда Вы производите чистку фильтров грубой очистки (так называемые сетки внутреннего блока). Если не очищать вовремя фильтры, то теплообмен сплит-системы нарушается и кондиционер работает с нагрузкой (в кондиционере Daikin исключено - встает в аварийный режим) Но это лишь вступление, начнем с худшего.
Вариант 1 - запущенный
При загрязненных фильтрах происходит просачивание дисперсии пыли сквозь сетку, которая в свою очередь и попадает уже на испаритель внутреннего блока кондиционера (обребренная поверхность - радиатор). Далее, большая часть пыли утилизируется с водой (конденсат), часть остается в ребрах испарителя. И вот здесь начинается первый минус отсутствия регулярной чистки фильтров грубой очистки внутреннего блока сплит-системы.
То небольшое количество (ничтожное) пыли отложившееся в ребрах радиатора начинает так сказать гнить, но под воздействием низкой температуры не разлагается и при переключении режима кондиционера (например с охлаждение на обогрев) Вы отчетливо чувствуете запах разлагающейся ветоши.
В этом случае банального распыления химии на испаритель будет недостаточно, т.к. все останется на прежнем уровне, поэтому выход один, а именно демонтаж испарителя из внутреннего блока кондиционера (соответственно и самого блока сплит-системы) и чистка в азотной кислоте. На выходе получаем новый испаритель. Недопустима чистка под давлением (мини мойка и т.д.) - мягкие алюминиевые ребра будут безвозвратно утрачены.
Вариант 2 - начальный
Происходит все по тому же принципу загрязненных фильтров грубой очистки внутреннего блока кондиционера, но в этом случае из-за плохого воздухообмена внутри блока, на вентиляционный барабан попадает дисперсия влаги, благодаря которой происходит налипание частиц пыли на крыльчатку. Далее пыль, отложившаяся на лопатках вентиляционного барабана каменеет и при соприкосновении с влагой, например при переключении режимов кондиционера, также издает неприятный запах разлагающих тряпок.
Исправление данной ситуации несколько проще, т.к. в большинстве случаев возможно демонтировать вентиляционный барабан без демонтажа внутреннего блока кондиционера. Чистка допустима любой химией, которая смывается проточной водой под давлением.
При рассмотрении первого случая, обязательно включается чистка и вентиляционного барабана внутреннего блока кондиционера, во втором случае - испаритель обязательно необходимо обработать активным кислородом.