Кондиционер в разрезе
В данной статье мы хотим познакомить Вас с основными узлами бытовой системы кондиционирования, а именно рассказать о том, что происходит внутри блоков сплит-системы герметично соединённых между собой медными трубками и межблочным кабелем. Для подробного изучения принципов работы, мы предлагаем Вам рассмотреть кондиционер в разрезе. В наружном блоке находится основной элемент – компрессор, посредством которого происходит циркуляция хладагента (фреона)перемещая тепло в системе между блоками. Теплый фреон перемещаясь от конденсатора наружного(радиатор) блока, остывает в испарителе (радиатор теплообменник) внутреннего и наоборот. Происходит это благодаря физическим свойствам газов, благодаря которым газ при сжатии нагревается, а при расширении охлаждается.
Хладагент фреон R22 уже заканчивает свой век, уступая более эффективному и озонобезопасному - R410A, который используется в основном в новых инверторных кондиционерах.
- Рассматривая более конструктивно узлы блоков сплит-системы:
в наружном блоке можно выделить вентилятор, конденсатор (радиатор), компрессор (насос), система фильтрации фреона, электроплаты (обеспечивающие управление)
- во внутреннем блоке можно выделить вентиляционный барабан, испаритель (радиатор теплообменник), фильтры грубой и тонкой очистки (сетки), электроплаты (обеспечивающие управление), вертикальные и горизонтальные жалюзи (управление воздушным потоком)
Система работы кондиционера заключается в том, что фреон с давлением от 3 до 5 атмосфер и температурой от 10 до 20 градусов поступает из испарителя в компрессор в газообразном состоянии, где происходит его сжатие. При сжатии компрессором (как упоминалось выше) газ фреон нагревается до 70 градусов по Цельсию и перемещается в конденсатор, где переходит в жидкообразное состояние, выделяя тепло. Конденсатор, прогоняя через себя горячий фреон, обдувается вентилятором, теряя температуру. Далее тёплый жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль, откуда перемещается в испаритель внутреннего блока переходя в газообразное состояние, поглощая тепло. Вентиляционный барабан кондиционера внутреннего блока, обдувая испаритель с холодным фреоном, тем самым охлаждает помещение. Хладагент в газообразном состоянии поступает из испарителя на вход компрессора и цикл повторяется.
Основной проблемой может стать, когда фреон не будет успевать полностью переходить в газообразное состояние, т.к. жидкость не сжимается компрессором по сравнению с газом. Данная проблема может привести к порче компрессора. Причиной данного явления, может стать грязные фильтра внутреннего блока кондиционера, использование сплит-системы в зимний период.
1. Передняя панель — это пластиковая панель с решеткой, через которую внутрь блока поступает воздух. Она легко открывается для чистки фильтров.
2. Фильтр грубой очистки, (пластиковая сетка), предназначенная для задержки пыли, шерсти животных т.д. Фильтр необходимо чистить не мене 1 раза в месяц.
3. Система фильтров тонкой очистки: электростатический (задерживает мелкую пыль), угольный (удаляет неприятные запахи), антибактериальные и т.д.
4. Вентиляционный барабан, перемещающий воздушный поток через испаритель внутреннего блока, тем самым охлаждая или обогревая помещение.
5. Испаритель — (радиатор теплообменник), через который проходит фреон, отдавая помещению тепло или холод.
6. Горизонтальные жалюзи, предназначены для управления воздушными потоками по вертикали и имеют управление с пульта.
7. Индикаторная панель позволяет информировать пользователя о включенных режимах и наличия ошибок.
8. Вертикальные жалюзи, помогают регулировать воздушный поток по горизонтали.
9. Плата управления (не показанная рисунке), отвечает за управление сплит-ситемой.
10. Штуцерные соединения (не показанная рисунке), предназначенные для соединения блоков медными трубками.
1. Вентилятор, необходим для охлаждения конденсатора.
2. Конденсатор – (радиатор), в котором происходит конденсация и охлаждение фреона.
3. Компрессор - (сердце кондиционера), осуществляющий сжатие и движение фреона по системе.
4. Плата управления в основном только в инверторных кондиционерах, отвечает за управление системой.
5. Четырехходовой клапан присутствует в кондиционерах работающих на тепло и холод, который меняет направление движения фреона, тем самым меняя режим работы кондиционера.
6. Штуцерные соединения (не показанная рисунке), предназначенные для соединения блоков медными трубками.
7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и чистит фреон от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
8. Защитная крышка, которая закрывает краны и электросоединения.
Для необходимой консультации по выбору, приобретению, расчетов систем кондиционирования и по многим другим вопросам, обращайтесь к нашим квалифицированным специалистам по тел. (495) 960-82-03; (495) 789-86-03 или через обратную связь.